In the period from 11/01/2023 to 11/18/2023, as part of the program for the formation of the republican personnel reserve "1000 leaders of changes in education" from among the best teachers in the country, an international internship of 10 college teachers was held on the topic: "Modern production technologies in the educational process. German experience in the field of "Technology of printing and packaging production".
The purpose of the internship program was benchmarking (studying best practices and using them in their activities) professional training standards: modern educational programs, a dual training system and its application in professional education in Germany, a system for evaluating the qualifications of workers and specialists using Worldskills standards. Completing an internship abroad allows teachers to assess their level of competence and determine the need to adjust it in the process of industrial training at the college.
The main objectives of the internship program are to increase the competence of teachers of special disciplines and masters of industrial training in the field of taught academic disciplines and professional modules through the study of new technologies in the field of printing and packaging production technology using modern equipment and modern methods of practical training.
As part of the program, interns attended lectures and participated in seminars with their German colleagues.
The rate was set at the suggestion of the Minister of Foreign Affairs of Emigration, the Heidelberg company Druckmaschinen AG in Germany (Appendix 1.), (Outside the Republic of Kazakhstan dated December 4, 2015 No. 434-In "On Public Procurement", amendments and additions as of 07/01/2024, Article 39, page 43).
large organizations like:
- One of the oldest operating printing houses in Germany. Aumuller Druk Regensburg
- Oberpfalz Media Publishing House in Nuremberg
- Museum of Ancient Books "Drukerei Museum - Drukerei Old Town"
- Waldwipfelweg Pedagogical Park
- Graphic equipment factory Heidelberger Druckmaschinen AG
Based on the results of the internship, the following conclusions were drawn:
- during the internship, all the goals and objectives set in the program were fulfilled: innovative methods of preparing files for printing were mastered, the features of the technological cycle of printing products in Germany, and the methods of organizing the work of the workforce were studied;
- it was possible to replenish the stock of knowledge in the field of dual education and replenish the volume of necessary practical information;
- during the internship, I managed to get acquainted with the organization of the editorial office in Germany, the distribution of responsibilities among newspaper employees, and the specifics of the work of different departments;
- I managed to take part in trips to city events in Prague and observe the work of students and teachers of Prague City University;
- valuable practical and theoretical experience was gained in the field of automation of printing production.
The internship abroad was fruitful, important work experience was gained at German printing enterprises, relationships were established with the teaching staff of the University of Media Design of Munich, Prague City University, Eckert Schools and the international educational center for professional training in more than 200 specialties. He also established contacts with the management of one of the largest companies in the world, Aumüller Druck Regensburg. publishing houses. The Oberpfalz Medium, a museum in the old part of the Drukerei, is the Museum of the Old Drukerei (Feuchtwangen).
Цель Проекта
|
Повышение уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам профессионального цикла через повышения квалификации педагогов, обновление образовательной инфраструктуры и адаптация их под условия отечественного рынка, что может повысить конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке труда |
Задачи проекта:
|
1. Повышение квалификации мастеров производственного обучения и педагогов по предметам профессионального цикла 2. Обеспечение повышения качества общего среднего и профессионального образования, в том числе за счет применения современных педагогических и производственных технологий, способствующих развитию конкурентоспособных и мобильных выпускников. 3. Разработка и внедрение комплекса мероприятий по теме проекта. 4. Организация студенческих мини-групп по созданию полиграфической продукции в рамках внедрения европейского опыта в образовательный процесс колледжа 5. Внедрение профессиональных модулей в образовательные программы по специальностям: 02110400 - Издательское дело, 02110500 - Технология полиграфического и упаковочного производства. 6. Трансляция педагогического опыта по работе с европейскими технологиями на уроках производственного обучения и профессионального цикла в учреждениях технического и профессионального образования различного уровня. |
Участники проекта:
|
Калиниченко Елена Дмитриевна – заместитель директора по УПР. Тема: «Концептуальные принципы зарубежного опыта профессиональной деятельности в полиграфической отрасли и в области профессионального образования»; Токтарбай Улдана Бауыржанкызы – мастер производственного обучения. Тема: «Синтез традиционных и современных медиа»; Карайдарова Зухра Бауыржановна – мастер производственного обучения. Тема: «Применение искусственного интеллекта в копирайтинге»; Кулбекова Айнур Сакеновна – мастер производственного обучения. Тема: «Рациональные способы постпечатной обработки и отделки полиграфической продукции»; Сулейжан Айдана Есболқызы – мастер производственного обучения. Тема стажировки: «Способы решения экологических проблем в полиграфической отрасли»; Тұрдыбек Самал – преподаватель спецдисциплин. Тема: «Стандартсыз қорап түрлерін дайындауға арналған материалдар»; Абелдаева Бейбиткул Акембековна – мастер производственного обучения. Тема: «Басылымның заманауи технологиялық процесімен жумыс жасау»; Ерназар Гүлжанат Көшербайқызы – мастер производственного обучения. Тема: «Фрезер жабдығында жоғарғы басылым тәсілімен, тасқа бейне алу»; Умарбекова Дария Токеновна – мастер производственного обучения. Тема: «Ремонт и реставрация книжных изданий»; Байниязова Айзада Бәкірқызы – мастер производственного обучения. Тема: «Ұлттық стилде адвент календарь жасау». |
Основание
|
Проект «Внедрение европейского опыта в образовательный процесс колледжа» актуален в свете реализации поручений Президента страны К.-К. Токаева по повышению качества казахстанского образования и последовательного повышения кадрового потенциала страны. Так, пунктом 54 плана мероприятий по реализации Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2024 года «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» предусмотрено усиление интенсивности и качества преподавания в старших классах предметов естественно-математического цикла. Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023–2029 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 249 (далее - Концепция), предусмотрено совершенствование содержания среднего образования. В частности, планируется оптимизация и профилизация организаций ТиПО, что даст возможность аккумулировать средства на качественную подготовку кадров по отраслевому признаку в узком спектре, консолидировать ресурсы не только материальные, но и кадровые, повысит конкурентоспособность, что способствует повышению качества подготовки специалистов ТиПО. Также одним из направлений Концепции является воспитание нового поколения казахстанцев. Особое внимание уделено формированию национальных ценностей у детей, поэтому их воспитание должно осуществляться на основе базовых общечеловеческих и национальных ценностей. |
Описание проекта
|
Проект реализуется в КГКП «Колледж Принтмедиа технологий» по специальностям: 02110400 - Издательское дело, квалификации: 3W02110401 - Оператор допечатных процессов, 3W02110402 – Копирайтер; 02110500 - Технология полиграфического и упаковочного производства, квалификации: 3W02110502 - Оператор печатных машин, 3W02110501 – Брошюровщик-переплетчик, 3W02110503 - Оператор переплетных машин. Задействованы: мастера производственного обучения по специальностям, преподаватели дисциплин профессионального цикла, контингент обучающихся, работодатели и базовые предприятия. |
Сроки и этапы: |
Первый этап (подготовительный) – 2023 – 2024 учебный год: - анализ и обобщение материалов стажировки, - подведение итогов стажировки, формулировка тем, из которых будет обобщаться опыт, - составление плана внедрения приобретенного опыта в образовательный процесс колледжа, - подготовка докладов, методических разработок, планов открытых уроков, семинаров, мастер-классов. |
Второй этап (основной) – внедрение на уровне педагогов, 2023 – 2024 учебный год: - апробация передового опыта в реальном учебно-образовательном процессе, - проведение семинаров и мастер-классов среди коллег, - выводы о возможности использования обобщенного опыта в учебно-образовательном процессе колледжа, - написание и публикации статей, - освоение педагогами колледжа обобщенных материалов опыта зарубежной стажировки. |
|
Третий этап (основной) – внедрение на уровне обучающихся колледжа – 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы: . Непосредственное ознакомление обучающихся с передовыми технологиями, - проведение открытых уроков, - разработка тем дипломных работ на основе зарубежного опыта, - подготовка дипломной работы с обучающимися. |
|
Четвертый этап – внедрение на уровне работодателей – 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы: - Оценка освоения передового зарубежного опыта и использование его в дальнейшей работе педагога. - Проведение семинаров и Круглых столов с участием работодателей, демонстрация результатов внедрения зарубежного опыта среди педагогов и обучающихся колледжей, обсуждение планов внедрения зарубежного опыта в практику работы организаций полиграфической отрасли. - Обсуждение и согласование предполагаемых изменений в образовательные программы, внесение изменений в образовательные программы колледжа. - Выпуск печатной продукции с участием работодателей. |
|
Освещение проекта |
Участие педагогов колледжа в конференциях различного уровня, публикации в СМИ |
Текущий статус Проекта: |
На сегодняшний день завершены основные этапы внедрения зарубежного опыта в образовательный процесс колледжа |
По результатам зарубежной стажировки был проведен ряд мероприятий по ознакомлению всего коллектива коллежа с приобретенным опытом, а также городской семинар на тему: «Опыт европейских стран в организации образовательного процесса по внедрению современных производственных технологий, стандартов WorldSkills по направлению «Технология полиграфического и упаковочного производства»». Семинар организован с целью обмена опытом между педагогами ТиПО по итогам зарубежной стажировки мастеров п/о в Германии и Чехии.
Приобретенный в процессе зарубежной стажировки опыт планомерно внедряется в образовательный процесс колледжа. Работа по внедрению передового зарубежного опыта в образовательный процесс колледжа проводится в четыре этапа:
Первый этап (подготовительный) включает в себя: анализ и обобщение материалов стажировки, подведение итогов стажировки, формулировка тем, из которых будет обобщаться опыт, составление плана внедрения приобретенного опыта в образовательный процесс колледжа, подготовка докладов, методических разработок, планов открытых уроков, семинаров, мастер-классов.
Второй этап (основной) – внедрение на уровне педагогов, апробация передового опыта в реальном учебно-образовательном процессе, проведение семинаров и мастер-классов среди коллег, вывод о возможности использования обобщенного опыта в учебно-образовательном процессе колледжа, написание и публикации статьи. Практическое обобщение опыта зарубежной стажировки, защита передового опыта на различных уровнях, наставничество. Освоение педагогами колледжа обобщенных материалов опыта зарубежной стажировки.
Третий этап (основной) – внедрение на уровне обучающихся колледжей. Непосредственное ознакомление обучающихся с передовыми технологиями, проведение открытых уроков, разработка тем дипломных работ на основе зарубежного опыта, подготовка дипломной работы с обучающимися. Основными показателями эффективности внедрения опыта зарубежной стажировки являются оперативность решения учебно-производственных задач колледжа, повышение качества преподавания уроков профессионального обучения и повышение мастерства педагогов и будущих выпускников колледжа. Объективность оценивания достигается комплексным анализом и обобщением результатов внедрения опыта зарубежной стажировки.
Четвертый этап – внедрение на уровне работодателей. Оценка освоения передового зарубежного опыта и использование его в дальнейшей работе педагога. Проведение семинаров и Круглых столов с участием работодателей, демонстрация результатов внедрения зарубежного опыта среди педагогов и обучающихся колледжей, обсуждение планов внедрения зарубежного опыта в практику работы организаций полиграфической отрасли. Обсуждение и согласование предполагаемых изменений в образовательные программы, внесение изменений в образовательные программы колледжа.
Основная цель внедрения опыта зарубежной стажировки - Повышение уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам профессионального цикла через повышения квалификации педагогов, обновление образовательной инфраструктуры и адаптация их под условия отечественного рынка, что может повысить конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке труда. На сегодняшний день выполнена значительная часть Плана по внедрению зарубежного опыта. Проект был реализован по схеме, которая представлена на рисунке 1.